8 (920) 910-11-22
Заказать звонок

Правила общения с ДПС. Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную

Советы профессионалов:

Мировые судьи получили рекомендации Верховного Суда не лишать водителей водительских удостоверений, если последние выполняли обгон по прерывистой линии разметки дорожного полотна, а завершали маневры через сплошную линию. Такое решение ПВС было оформлено в виде Постановления и вступило в силу, в феврале 2012 года.

начали через прерывистуюРекомендации не носят приказной, обязательный характер, поэтому судьи вольны принимать решение без оглядки на вердикт высшей судебной инстанции. Полезная «зацепка» – нанесение дорожной разметки, котрая может не соответствовать требованиям ГОСТ.

- Если автомобиль остановлен инспектором, нужно удостовериться в существовании линии горизонтальной разметки 1.6. По сути, такая линия представлена в виде прерывистой линии, знаменующей приближение к «сплошной». Длина нанесенных штриховых полос превышает промежутки между ними фактически в три раза.

- При отсутствии линии – нарушение ГОСТ 52289 не наблюдается, поэтому претензий к водителю быть не может.

- Инспектору нужно толково пояснить свою позицию и выразить несогласие с предъявленными претензиями. Обосновать свою позицию можно следующим образом: водитель не мог знать о приближении к сплошной линии, поскольку прерывистая линия разметки 1.6 отсутствовала.

- Нередко инспектору бесполезно что-то объяснять, поэтому лучше сразу добиться составления официального протокола.

- При составлени протокола важно зафиксировать документально схему нарушения.

- Следует поставить в известность ИДПС, что Вы будете обжаловать его действия в прокуратуре.

- Обязательно сфотографируйте место конфликта: линию разметки прерывистую и сплошную, участок на котором совершался маневр и желательно ближайший столбик с указателем «километража».

- Инспектор предложит подписать протокол. Рекомендуемая фраза – «С предъявленными претензиями инспектора в совершении нарушения категорически несогласен. Линия разметки 1.6 вообще отсутствует, а значит, требования ГОСТ 52289-2004нарушены. По этой причине не обладал информацией о приближении линии 1.1. Могу предоставить видеозапись, сделанную с сертифицированного регистратора движения. Нуждаюсь в услугах квалифицированного адвоката».

В десятидневный срок нужно обратиться с жалобой в суд.обгон через прерывистую

Ситуация, когда линия 1.6 присутствует на дороге.

Надежный способ защитить свои права водителя – использовать положения «Крайняя необходимость» статьи 2.7 КоАП. Дело прекратят на основании требований 28.9 КоАП в самом ГАИ. Однако, учитывая стремление ведомства обелить своих сотрудников, и защитить честь мундира, скорее всего, придется добиваться правды в суде. Нужен хороший адвокат.

«Крайнюю необходимость» в качестве полезного понятия можно использовать в виде эффективного способа, который поможет избежать аварии на дороге. Существует несколько вариантов. Например, когда Ваше авто не пишется на видео. Другой легковой автомобиль совершает выезд с дороги второстепенного значения и неожиданно вклинивается в ряд, прямо перед Вашим авто. Чтобы не допустить ДТП, Ваше авто принимает влево на встречку. Приходится возвращаться обратно по оживленному и опасному участку, естественно через сплошную линию разметки.

Что писать в протоколе?

«Чтобы не допустить столкновения с вклинившимся спереди в ряд автомобилем – вынужден был совершить маневр с выездом на встречную полосу, что регламентировано положениями Ст.2.7 КоаП. Нуждаюсь в услугах адвоката».

Описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, с указанием в протоколе о приложенной жалобе.

Действия инспектора следует обжаловать в суде, отправив жалобу в десятидневный срок.

Пояснение:

Вне всякого сомнения, отсутствие разметки 1.6 в виде горизонтальной линии на дорожном полотне станет существенной зацепкой. По сути, линия 1.6 обладает особым статусом – «приближения» к линии разметки 1.1. Участок дорожного полотна с нанесенной прерывистой линией длиной 3-6 во внимание не принимается. В такой способ указывается вероятность совершения левого поворота или разворота.

Расшифровка:

Требования ГОСТ 51256-99 Правил дорожного движения в части дополнительного приложения под номером 2 предупреждают участников движения о следующем:

Линия 1.6 имеет прерывистый вид, предупреждает водителей о скором приближении к сплошной линии разметки. Каждый штрих по длине в три раза больше промежутков между ними.

В качестве сплошной линии, выступает дорожная разметка – линия 1.1

Приложение №2 к правилам дорожного движения устанавливает запрет на пересечение и наезд на сплошную линию 1.1. При выезде на полосу встречного движения имелась прерывистая линия, а значит, правила не были нарушены. Если разметка 1.6 отсутствует, то положения правил «Приближение к сплошной линии» не действуют, поскольку водитель не знал, что «прерывистая линия» плавно перейдет в сплошную линию. Отсюда можно сделать вывод, что Вы ничего не нарушили.

Требования ГОСТ 52289-2004, в части пункта 6.2.8. четко устанавливают следующие правила, которые действуют в отношении линий разметки. Так, к примеру, за городом, требуется расстояние не менее ста метров «приближения к сплошной линии» (1.6) при движении от «прерывистой» (1.5) до «сплошной» (1.1). В пределах города требования более жесткие – не менее 50 метров.

Представить наглядно описанные правила можно сравнивая разные скоростные показатели. Стометровка на скорости 90 км/ч будет преодолена в течение четырех секунд и всего лишь три секунды нужно будет автомобилю, чтобы преодолеть контрольный участок на скорости 120 км/час. Таким образом, на маневры автомобилю времени выделяется мало.

Читайте также

Уловки ДПС. Часть 1
Не раз случалось такое, что когда ГАИшникам уже совсем не к чему придраться, то в ход они пускают своё самое верное оружие – это не пристёгнутый ремень безопасности. Ну тут уж имеется готовый ответ. «По правилам ремнём безопасности нужно пристёгиваться во время движения, в данный момент моё авто стоит. Я отстегнул ремень безопасности в то время пока вы шли ко мне,
Остановил сотрудник ДПС (ГИБДД). Что делать?
Автовладелец может оставаться за рулем. Инспектор сам подойдет к водителю, он должен полностью представиться, объяснить, почему он Вас остановил. По закону водитель может спросить, почему машину затормозили, в случае если инспектор почему-либо не захотел сам назвать причину остановки. Следует знать, что
Правила общения с ДПС. Просят открыть багажник, капот или двери
Советы опытных автолюбителей: - Вежливо потребовать у инспектора представить официальные документы, идентифицирующие его личность п. 2.4 Правил дорожного движения, не спеша записать в блокнот информацию из удостоверения личности. - На официальное требование открыть капот, багажник, передние или задние двери, спросите у инспектора, собирается ли он выполнить свои прямые должностные
Уловки ДПС. Часть 2
Надо сказать, что сотрудники ГАИ в последние годы о себе слишком много возомнили. Известно, что информирование световым сигналом фар встречного автомобилиста значит «Внимание! Опасность!». Многие могут вспомнить пример, когда подача сигнала фарами совершенно никакого отношения к ГАИ не имеет. Настоящие водители, уважающие своих коллег, научились взаимопомощи в условиях, если дорога ненадлежащего качества, а также в условиях, если организация дорожного движения нарушена.
Правила эвакуации автомобиля на штрафстоянку
В жизни любого автолюбителя иногда возникают неприятные ситуации, связанные с общением с сотрудниками ГИБДД. В каждом крупном городе это происходит довольно часто и Владимир не является исключением. Особенно неприятны случаи, когда эвакуатор во Владимире забирает автомобиль. Именно поэтому важно знать суть правил эвакуации автомобиля на штрафстоянку, хорошо ориентироваться в документации и понимать, как при этом себя необходимо вести.
Спасибо!
Спасибо, что воспользовались формой обратной связи. Мы получим сообщение и свяжемся с Вами в самое близжайшее время!
Бесплатная консультация