8 (920) 910-11-22
Заказать звонок

Правила общения с ДПС. Просят открыть багажник, капот или двери

Советы опытных автолюбителей:

- Вежливо потребовать у инспектора представить официальные документы, идентифицирующие его личность п. 2.4 Правил дорожного движения, не спеша записать в блокнот информацию из удостоверения личности.

- На официальное требование открыть капот, багажник, передние или задние двери, спросите у инспектора, собирается ли он выполнить свои прямые должностные обязанности, указанные в ст. 27.9 КоаП и оформить протокол досмотра с обязательным приглашением нескольких понятых (обычно два человека).

В каком месте был остановлен автомобиль – на дорожном посту или посреди пустынного шоссе совершенно не важно. Правила главы 2, регламентирующие «Обязанности водителя» не требуют обязательность исполнения таких требований, допускают просьбу инспектора, высказанную в устном порядке.

- Нередко понятие «досмотр», высказанное инспектором меняется на «осмотр».

Напомните стражу ГИБДД, что осмотр по своей сути может быть техническим или носить визуальный характер, то есть его права распространяются лишь на осмотр автомобиля снаружи, а салона – через боковые стекла.

- Выворачивать карманы или проверять содержимое барсетки инспектор права не имеет. Если поступать по закону, то личный досмотр регламентируется положениями статьи 27.7 КоАП, а выполняется в присутствии понятых, в количестве не менее двух человек, причем пол инспектора, и понятых должен соответствовать полу досматриваемого лица с обязательным составлением протокола индивидуального досмотра личности.

Если инспектор настаивает на своем желании провести досмотр без участия понятых и без составления протокола, то его действия можно рассматривать в контексте Статьи 19.1 «Самоуправство» положений КоАП.

Самовольные действия блюстителя порядка на дорогах: открывание дверей автомобиля, крышки багажника, проверка бардачка – являются незаконными. В таком случае немедленно звоните в полицию по «02» и сообщите о незаконном обыске.

- Понятых должен искать сам инспектор.

Нередко инспектор тянет время, не предпринимая никаких действий. В таком случае ему нужно напомнить об ответственности, Ст.12.35 «Не законное ограничение прав на управление ТС» положений КоАП. Намекните, что Вы сделаете звонок по номеру «02» и пожалуетесь на безосновательную задержку на дороге. Если вина должностного лица будет доказана, его могут оштрафовать на 20 тыс. рублей.

- Не соглашайтесь на устные просьбы стража дорожного порядка открыть багажник. Случалось, что потом находили гильзы от пистолета или белый порошок. Возможно, Вам хотят подкинуть вещественные доказательства, поскольку начальство скинуло разнарядку по «раскрытию» преступлений.

- Бывалые инспектора, прибегают к другим недозволенным приемам, например просят показать знак аварийной остановки, после того, как водитель отказался без протокола досмотра открывать багажник. Остудить навязчивое желание инспектора можно в следующий способ – попросите напомнить положения Правил Дорожного Движения, которые являются основанием для выполнения таких требований. Добавьте, что когда автомобиль начинал движение, то все эти вещи находились на месте. Если инспектор хочет в этом убедиться, нужно составлять протокол досмотра. И тогда водитель может открыть крышку багажника. Досмотр выполняется в соответствии с процедурой, которая описана в Гл.16 под названием «Инспектор хочет проверить техническое состояние автомобиля».

Жалобу на неправомерные требования и действия инспектора ДПС отправляем в десятидневный срок.

Подробно:

Всегда нужно помнить, что в соответствии с требованиями КоАП, ст. 27.9 «Досмотр транспортных средств» полицейские могут выполнить процедуру досмотра авто лишь в присутствии его владельца. Трогать что-то в салоне или брать в руки инспектор не имеет права, даже передвинуть пакет в багажнике ему запрещено делать. В противном случае действия должностного лица можно рассматривать, как обыск, который санкционируется лишь санкцией прокурора или по решению суда. Водитель, своей требовательностью и эрудированностью заставит должностное лицо глубоко задуматься о правомерности предъявленных требований и совершаемых действий. С моральной точки зрения водитель тоже выглядит с положительной стороны: «Разве может так уверенно себя вести собственник автомобиля, если у него не все в порядке?»

Инспекторов, частенько допускающих самоуправство на дорогах, не радует перспектива действовать по закону, «а не по понятиям». Ему придется изрядно потрудиться, чтобы найти понятых, которых следует еще поискать. В качестве понятых могут выступать только незаинтересованные лица: водители проезжающих мимо авто, случайные пешеходы.

Как вести себя водителю?

Водитель должен быть уверенным в себе, не тушеваться, не заискивать, не показывать волнение. Лучше сразу проявить настойчивость, принципиальность, разговаривать с оттенком «металла» в голосе. Инспектор ДПС – тонкий психолог и сразу видит насквозь того, с кем ему довелось общаться. Если водитель уверен в своих правах, то инспектор понимает, лучше оставить его в покое, не стимулировать приход событий, которые могут для должностного лица неизвестно чем закончиться. В рамках процедуры составления протокола, инспектор должен опираться на объективные доказательства вины водителя, а это не так просто и легко.

Если предстоит процедура сверки номеров, предполагающая идентификацию цифр двигателя и кузова, то водителю не нужно суетиться, оттирать рабочие поверхности от грязи. Искать где расположены номера, тоже не следует – это не его проблемы. Автомобиль ставился на учет сотрудниками МРЭО, пускай инспектор ДПС связывается с ними и разбирается.

Процедура досмотра четко регламентирована и выполняется при наличии веских оснований. Досмотр без протокола незаконен, а инспектор занимается самоуправством, именно так записано в положениях ст.19.1 КоАП с похожим названием «Самоуправство». Можно смело готовить жалобу на неправомерные действия должностного лица ДПС.

Даже если в рамках антитеррористических действий проводятся мероприятия по задержанию преступников, объявлен план «Перехват» и все подряд автомобили останавливают, то массовый досмотр не допускается, а такие действия полиции в мирное время незаконны. Массовый досмотр допускается в ситуации, когда введено военное или чрезвычайное положение.

Что делать, если инспектор приступил к процедуре досмотра с нарушением прав водителя?

Рекомендуется занять пассивную позицию, не возмущаться, не оказывать открытого сопротивления, дабы не дать повода обвинить себя в конкретном нарушении общественного порядка. Можно попробовать вести видеосъемку и по своей инициативе привлечь свидетелей происходящему. Можно сразу позвонить по «02» или (112) и сообщить о незаконности проводимого обыска. Показания случайных лиц помогут доказать правоту в суде, если водитель будет жаловаться на действия инспектора. При подаче жалобы следует нанять хорошего адвоката.

Читайте также

Остановил сотрудник ДПС (ГИБДД). Что делать?
Автовладелец может оставаться за рулем. Инспектор сам подойдет к водителю, он должен полностью представиться, объяснить, почему он Вас остановил. По закону водитель может спросить, почему машину затормозили, в случае если инспектор почему-либо не захотел сам назвать причину остановки. Следует знать, что
Практическое руководство по борьбе с эвакуаторами
Давно ушли в небытие те времена, когда можно было «бросить» свой автомобиль в любом подходящем месте, пойти по своим делам, а через некоторое время забрать его именно с того места, где его оставил. Сегодня, нет гарантии, что вернувшись, автомобиль будет стоять на этом же месте. Это делают своё чёрное дело эвакуаторы. Именно поэтому вопрос, как бороться с эвакуаторами на сегодня является особенно актуальным.
Правила общения с ДПС. Просят открыть багажник, капот или двери
Советы опытных автолюбителей: - Вежливо потребовать у инспектора представить официальные документы, идентифицирующие его личность п. 2.4 Правил дорожного движения, не спеша записать в блокнот информацию из удостоверения личности. - На официальное требование открыть капот, багажник, передние или задние двери, спросите у инспектора, собирается ли он выполнить свои прямые должностные
Действия при ДТП
Водитель – участник дорожного движения. Знание водителем правил дорожного движения делает перемещение по автомобильным магистралям безопасным, но не всегда все зависит только от самого водителя. Участников дорожного движения много, погодные условия тоже разнятся в зависимости от времени года и не всегда являются самыми благоприятными, иногда случается поломка машины, также на характер
Правила общения с ДПС. Начинаем обгон через прерывистую, заканчиваем через сплошную
Советы профессионалов: Мировые судьи получили рекомендации Верховного Суда не лишать водителей водительских удостоверений, если последние выполняли обгон по прерывистой линии разметки дорожного полотна, а завершали маневры через сплошную линию. Такое решение ПВС было оформлено в виде Постановления и вступило в силу, в феврале 2012 года.
Спасибо!
Спасибо, что воспользовались формой обратной связи. Мы получим сообщение и свяжемся с Вами в самое близжайшее время!
Бесплатная консультация