Большие и мощные грузовые автомобили с прицепами и полуприцепами широко используются для перевозки грузов. В основном, движение фур осуществляется по трассам, в обход городов. Машинами управляют опытные водители, прошедшие соответствующую подготовку.
В дороге с фурой может произойти все что угодно. Нередки поломки, случаются и аварии. Любая подобная ситуация осложняется, если машина груженая — в этом случае ее вес достигает нескольких десятков тонн.
В аварийной ситуации водителю фуры, казалось бы, неоткуда ждать помощи и следует рассчитывать только на свои силы. Однако проблема не всегда решается на дороге — зачастую требуется эвакуация в сервис. В этом случае необходимо вызывать грузовой эвакуатор.
При вызове обязательно следует сообщить, что эвакуация требуется груженому грузовому автомобилю с прицепом. Стоит также уточнить общий вес машины с грузом. Это позволяет подобрать подходящий эвакуатор.
Эвакуация тяжелых грузовых машин осуществляется, как правило, методом буксировки на жесткой сцепке. Возможна также полупогрузка на платформу эвакуатора. Решение в каждом случае принимается водителем эвакуатора по ситуации.
В процессе эвакуации могут применяться различные приспособления. В частности, для погрузки и разгрузки транспортных средств используются лебедки и краны. А в ряде случаев задействуются подкатные тележки. Они помогают перемещать автомобиль с заблокированными колесами или с неработающим рулевым управлением.
В 2024 году АО «Глонасс» запускает новый сервис для автовладельцев. Любой желающий может активировать опцию мониторинга местонахождения автомобиля с помощью устройства «Эра-Глонасс».
Любому автомобилю на дороге может потребоваться эвакуация. Она бывает срочной и запланированной. А иногда эвакуацию производят в принудительном порядке — например, при нарушении водителем правил парковки. Во всех случаях к работе привлекается специализированная служба эвакуации.
Автовладелец может оставаться за рулем. Инспектор сам подойдет к водителю, он должен полностью представиться, объяснить, почему он Вас остановил. По закону водитель может спросить, почему машину затормозили, в случае если инспектор почему-либо не захотел сам назвать причину остановки. Следует знать, что
Любой автомобиль может сломаться — от этого не застрахован ни один водитель. Даже если вы тщательно следите за состоянием своей техники и аккуратно пользуетесь машиной, всегда остается риск поломки или аварии. Порой неисправность не позволяет продолжать движение самостоятельно — на этот случай и нужен эвакуатор.