Ключевой задачей ГИБДД является обеспечение безопасности на дорогах. Сотрудникам Госавтоинспекции не стоит забывать об этом, заявил президент РФ на совещании с членами правительства.
Вовсе не ловля «кого бы то ни было» входит в приоритетные задачи ведомства, которое изначально создавалось для регистрации и контроля над дорожной техникой. Интересно, что в прошлом регистрацией аэродромной техники занималось Министерство сельского хозяйства, а не ГИБДД. Сегодня же «гаишники» воспринимаются многими водителями чуть ли не как враги, и это ненормальная ситуация.
Госавтоинспекция должна предпринимать все возможные меры для снижения аварийности и, особенно, смертности на дорогах. В стране по-прежнему высока аварийность, много случаев ранений и смертельных исходов. Ежегодно Россия теряет на дорогах десятки тысяч человек, в основном активного, трудоспособного возраста.
Одновременно с этим, ГИБДД отчитывается об улучшении показателей выявления нетрезвых водителей на дорогах. По статистике, пьяных за рулем стали задерживать меньше.
Любой автомобиль может сломаться — от этого не застрахован ни один водитель. Даже если вы тщательно следите за состоянием своей техники и аккуратно пользуетесь машиной, всегда остается риск поломки или аварии. Порой неисправность не позволяет продолжать движение самостоятельно — на этот случай и нужен эвакуатор.
В процессе эвакуации могут применяться различные приспособления. В частности, для погрузки и разгрузки транспортных средств используются лебедки и краны. А в ряде случаев задействуются подкатные тележки. Они помогают перемещать автомобиль с заблокированными колесами или с неработающим рулевым управлением.
Надо сказать, что сотрудники ГАИ в последние годы о себе слишком много возомнили. Известно, что информирование световым сигналом фар встречного автомобилиста значит «Внимание! Опасность!». Многие могут вспомнить пример, когда подача сигнала фарами совершенно никакого отношения к ГАИ не имеет. Настоящие водители, уважающие своих коллег, научились взаимопомощи в условиях, если дорога ненадлежащего качества, а также в условиях, если организация дорожного движения нарушена.
Нередко водители задаются вопросом: что делать, если повредили машину во время эвакуации. Она бывает добровольной и принудительной. Но в каждом случае порядок действий примерно одинаков.
Продажи электромобилей растут в развитых странах. По данным Bloomberg NEF, в 2022 году прирост рынка электрических авто составил 62%. В то время как весь автомобильный рынок прибавил только 2%, а продажи машин с ДВС и вовсе упали на 2%.