Продажи электромобилей растут в развитых странах. По данным Bloomberg NEF, в 2022 году прирост рынка электрических авто составил 62%. В то время как весь автомобильный рынок прибавил только 2%, а продажи машин с ДВС и вовсе упали на 2%.
За один апрель 2023 года в мире было продано почти 930 тысяч электромобилей, и это десятая часть всего рынка. А если учитывать еще и проданные гибриды — выходит, что на новые технологии приходится уже четверть авторынка (26% мировых продаж).
Если тенденция сохранится, к 2040 году в мире будет эксплуатироваться порядка 750 млн электрокаров. В то время как традиционных машин останется только 350 миллионов. Постепенно они будут утилизироваться, и к 2050 г. развитый мир полностью перейдет на электрические авто.
В России тоже утверждена концепция развития электротранспорта. Она рассчитана на ближайший период — до 2030 года. Предполагается, что к этому году выпуск электрокаров в стране достигнет уровня 10% (от всех новых машин). Другой прогноз: к 2030 г. доля электрических автомобилей на авторынке составит 15%.
По итогам 2023 года в России собираются произвести порядка 18,5 тыс. электромобилей (в 2,5 раза больше того, что планировали ранее).
Автовладелец может оставаться за рулем. Инспектор сам подойдет к водителю, он должен полностью представиться, объяснить, почему он Вас остановил. По закону водитель может спросить, почему машину затормозили, в случае если инспектор почему-либо не захотел сам назвать причину остановки. Следует знать, что
Не раз случалось такое, что когда ГАИшникам уже совсем не к чему придраться, то в ход они пускают своё самое верное оружие – это не пристёгнутый ремень безопасности. Ну тут уж имеется готовый ответ. «По правилам ремнём безопасности нужно пристёгиваться во время движения, в данный момент моё авто стоит. Я отстегнул ремень безопасности в то время пока вы шли ко мне,
В МВД прокомментировали возможность применения к водителям, не оплачивающих штрафы за нарушение ПДД, мер административного принуждения без суда. Такая идея была озвучена в журнале «Безопасность дорожного движения» (его выпускает центр безопасности дорожного движения МВД).
Надо сказать, что сотрудники ГАИ в последние годы о себе слишком много возомнили. Известно, что информирование световым сигналом фар встречного автомобилиста значит «Внимание! Опасность!». Многие могут вспомнить пример, когда подача сигнала фарами совершенно никакого отношения к ГАИ не имеет. Настоящие водители, уважающие своих коллег, научились взаимопомощи в условиях, если дорога ненадлежащего качества, а также в условиях, если организация дорожного движения нарушена.
Многие автомобилисты сталкиваются с такой неприятной ситуацией как эвакуация машины за неправильную парковку — что делать водителю, куда обращаться, где искать свой автомобиль? Ответим на эти вопросы.