Продажи электромобилей растут в развитых странах. По данным Bloomberg NEF, в 2022 году прирост рынка электрических авто составил 62%. В то время как весь автомобильный рынок прибавил только 2%, а продажи машин с ДВС и вовсе упали на 2%.
За один апрель 2023 года в мире было продано почти 930 тысяч электромобилей, и это десятая часть всего рынка. А если учитывать еще и проданные гибриды — выходит, что на новые технологии приходится уже четверть авторынка (26% мировых продаж).
Если тенденция сохранится, к 2040 году в мире будет эксплуатироваться порядка 750 млн электрокаров. В то время как традиционных машин останется только 350 миллионов. Постепенно они будут утилизироваться, и к 2050 г. развитый мир полностью перейдет на электрические авто.
В России тоже утверждена концепция развития электротранспорта. Она рассчитана на ближайший период — до 2030 года. Предполагается, что к этому году выпуск электрокаров в стране достигнет уровня 10% (от всех новых машин). Другой прогноз: к 2030 г. доля электрических автомобилей на авторынке составит 15%.
По итогам 2023 года в России собираются произвести порядка 18,5 тыс. электромобилей (в 2,5 раза больше того, что планировали ранее).
Осенью 2023 г. цены на иномарки в России могут вырасти на 15-20%. Это, прежде всего, касается иномарок, которые завозятся по параллельному импорту. Подорожание ожидается из-за снижения курса рубля и увеличения логистических расходов. Эксперты говорят о постоянном усложнении процесса оплаты между российскими юридическими лицами и европейскими поставщиками авто, а также о повышении стоимости логистических услуг. Увеличиваются и расходы на растаможку.
В 2024 году в Правила дорожного движения, вероятно, будет внесено понятие «средняя скорость». За ее превышение водителей будут штрафовать. Так уже делали раньше, но позже штрафы за превышение средней скорости отменили. А теперь водителям, по всей видимости, нужно вновь готовиться к ужесточению ПДД.
Ключевой задачей ГИБДД является обеспечение безопасности на дорогах. Сотрудникам Госавтоинспекции не стоит забывать об этом, заявил президент РФ на совещании с членами правительства.
Любой автомобиль может сломаться — от этого не застрахован ни один водитель. Даже если вы тщательно следите за состоянием своей техники и аккуратно пользуетесь машиной, всегда остается риск поломки или аварии. Порой неисправность не позволяет продолжать движение самостоятельно — на этот случай и нужен эвакуатор.
Нередко водители задаются вопросом: что делать, если повредили машину во время эвакуации. Она бывает добровольной и принудительной. Но в каждом случае порядок действий примерно одинаков.