Советы профессионалов:
Мировые судьи получили рекомендации Верховного Суда не лишать водителей водительских удостоверений, если последние выполняли обгон по прерывистой линии разметки дорожного полотна, а завершали маневры через сплошную линию. Такое решение ПВС было оформлено в виде Постановления и вступило в силу, в феврале 2012 года.
Рекомендации не носят приказной, обязательный характер, поэтому судьи вольны принимать решение без оглядки на вердикт высшей судебной инстанции. Полезная «зацепка» – нанесение дорожной разметки, котрая может не соответствовать требованиям ГОСТ.
- Если автомобиль остановлен инспектором, нужно удостовериться в существовании линии горизонтальной разметки 1.6. По сути, такая линия представлена в виде прерывистой линии, знаменующей приближение к «сплошной». Длина нанесенных штриховых полос превышает промежутки между ними фактически в три раза.
- При отсутствии линии – нарушение ГОСТ 52289 не наблюдается, поэтому претензий к водителю быть не может.
- Инспектору нужно толково пояснить свою позицию и выразить несогласие с предъявленными претензиями. Обосновать свою позицию можно следующим образом: водитель не мог знать о приближении к сплошной линии, поскольку прерывистая линия разметки 1.6 отсутствовала.
- Нередко инспектору бесполезно что-то объяснять, поэтому лучше сразу добиться составления официального протокола.
- При составлени протокола важно зафиксировать документально схему нарушения.
- Следует поставить в известность ИДПС, что Вы будете обжаловать его действия в прокуратуре.
- Обязательно сфотографируйте место конфликта: линию разметки прерывистую и сплошную, участок на котором совершался маневр и желательно ближайший столбик с указателем «километража».
- Инспектор предложит подписать протокол. Рекомендуемая фраза – «С предъявленными претензиями инспектора в совершении нарушения категорически несогласен. Линия разметки 1.6 вообще отсутствует, а значит, требования ГОСТ 52289-2004нарушены. По этой причине не обладал информацией о приближении линии 1.1. Могу предоставить видеозапись, сделанную с сертифицированного регистратора движения. Нуждаюсь в услугах квалифицированного адвоката».
В десятидневный срок нужно обратиться с жалобой в суд.
Ситуация, когда линия 1.6 присутствует на дороге.
Надежный способ защитить свои права водителя – использовать положения «Крайняя необходимость» статьи 2.7 КоАП. Дело прекратят на основании требований 28.9 КоАП в самом ГАИ. Однако, учитывая стремление ведомства обелить своих сотрудников, и защитить честь мундира, скорее всего, придется добиваться правды в суде. Нужен хороший адвокат.
«Крайнюю необходимость» в качестве полезного понятия можно использовать в виде эффективного способа, который поможет избежать аварии на дороге. Существует несколько вариантов. Например, когда Ваше авто не пишется на видео. Другой легковой автомобиль совершает выезд с дороги второстепенного значения и неожиданно вклинивается в ряд, прямо перед Вашим авто. Чтобы не допустить ДТП, Ваше авто принимает влево на встречку. Приходится возвращаться обратно по оживленному и опасному участку, естественно через сплошную линию разметки.
Что писать в протоколе?
«Чтобы не допустить столкновения с вклинившимся спереди в ряд автомобилем – вынужден был совершить маневр с выездом на встречную полосу, что регламентировано положениями Ст.2.7 КоаП. Нуждаюсь в услугах адвоката».
Описать ситуацию можно на отдельном листе бумаги, с указанием в протоколе о приложенной жалобе.
Действия инспектора следует обжаловать в суде, отправив жалобу в десятидневный срок.
Пояснение:
Вне всякого сомнения, отсутствие разметки 1.6 в виде горизонтальной линии на дорожном полотне станет существенной зацепкой. По сути, линия 1.6 обладает особым статусом – «приближения» к линии разметки 1.1. Участок дорожного полотна с нанесенной прерывистой линией длиной 3-6 во внимание не принимается. В такой способ указывается вероятность совершения левого поворота или разворота.
Расшифровка:
Требования ГОСТ 51256-99 Правил дорожного движения в части дополнительного приложения под номером 2 предупреждают участников движения о следующем:
Линия 1.6 имеет прерывистый вид, предупреждает водителей о скором приближении к сплошной линии разметки. Каждый штрих по длине в три раза больше промежутков между ними.
В качестве сплошной линии, выступает дорожная разметка – линия 1.1
Приложение №2 к правилам дорожного движения устанавливает запрет на пересечение и наезд на сплошную линию 1.1. При выезде на полосу встречного движения имелась прерывистая линия, а значит, правила не были нарушены. Если разметка 1.6 отсутствует, то положения правил «Приближение к сплошной линии» не действуют, поскольку водитель не знал, что «прерывистая линия» плавно перейдет в сплошную линию. Отсюда можно сделать вывод, что Вы ничего не нарушили.
Требования ГОСТ 52289-2004, в части пункта 6.2.8. четко устанавливают следующие правила, которые действуют в отношении линий разметки. Так, к примеру, за городом, требуется расстояние не менее ста метров «приближения к сплошной линии» (1.6) при движении от «прерывистой» (1.5) до «сплошной» (1.1). В пределах города требования более жесткие – не менее 50 метров.
Представить наглядно описанные правила можно сравнивая разные скоростные показатели. Стометровка на скорости 90 км/ч будет преодолена в течение четырех секунд и всего лишь три секунды нужно будет автомобилю, чтобы преодолеть контрольный участок на скорости 120 км/час. Таким образом, на маневры автомобилю времени выделяется мало.