Водители нередко сталкиваются с обрывом ремня. Причем, рвутся как ремни генераторов, так и ремни механизмов ГРМ. Перед проведением ремонта необходимо выяснить, какой именно ремень пришел в негодность. От этого зависят последующие действия.
О том, что оборвался ремень генератора, можно узнать по загоревшейся лампочке с изображением аккумулятора на панели приборов. После обрыва ремня генератор перестает вырабатывать энергию, и питание батареи прекращается — о чем и сигнализирует горящая иконка.
Несмотря на то что аккумулятор больше не подпитывается электроэнергией, двигатель автомобиля продолжает работу — машина не глохнет, и ею можно продолжать пользоваться. В батарее, как правило, всегда есть запас, которого может хватить, чтобы доехать до места назначения (хранения или ремонта авто). Для большинства автомобилей никакой опасности в этом нет.
Ремни генераторов рвутся по причинам естественного износа (через каждые примерно 80 тыс. пробега, а иногда и чаще), низкого качества продукции или неправильного натяжения (недостаточного или чрезмерного).
Обрыв ремня газораспределительного механизма — гораздо более опасное явление. Причем, оно сопровождается прекращением работы двигателя — машина глохнет. Если вы попытаетесь завести автомобиль, то наверняка почувствует подозрительно легкое вращение валов двигателя — это явный симптом обрыва ремня.
Если подобное произошло, эксплуатировать машину дальше не представляется возможным. Находясь на дороге во Владимирской области, можете вызвать эвакуатор во Владимире. Если есть возможность, можно попытаться заменить ремень ГРМ. Однако проблема заключается в том, что при обрыве ремня зачастую происходят повреждения двигателя, и необходим профессиональный осмотр состояния агрегата.
Поэтому лучше всего добраться до места проведения ремонта на эвакуаторе.